Ярославский: у меня не отжали, я продал с выгодой
- Александр Владиленович, в Украине поговаривают, что вы хотите вернуть себе харьковский ФК. Некоторые даже утверждают (особенно в этом преуспели отдельные телевизионные СМИ), что сделка уже на стадии финализации.
- Если людям хочется о чем-то поговорить, они это сделают при любых обстоятельствах. Даже если поводов для таких разговоров не будет вообще. Лично меня за последний год эта тема уже стала порядком раздражать. Ну почему ни вы, ни другие журналисты, ни футбольные болельщики не понимаете простого положения вещей?! У «Металлиста» есть владелец, и это не я. О чем еще здесь можно рассуждать? Я не имею отношения к харьковской команде, и в ближайшее время ситуация вряд ли изменится. Все, что я могу — пожелать ей успехов. Например, чтобы «Металлист» сегодня играл не хуже, чем при мне. Хотя бы не хуже. И результаты были бы на таком же уровне. То есть мои пожелания сходны с пожеланиями всех поклонников «желто-синих». Но их вы же не спрашиваете о том, о чем спрашиваете меня…
- А вам как человеку, который за семь лет сделал, уж простите, пулю из сами знаете чего, не больно наблюдать за тем, что происходит? Ведь, по сути, катастрофа приближается…
- И вы туда же! Да я уже тысячу раз об этом говорил: и душа у меня болит, и сердце, а плачу — ежедневно по нескольку раз. Вы это хотели услышать?
- Ладно, давайте о другом. Где вы сегодня живете?
- В Харькове, разумеется… Ну, в смысле, сейчас (беседа проходила во вторник до обеда. — Прим. ист.) я в Англии. Но это вопрос бизнеса.
- Почему спрашиваю. Полтора года назад вы обмолвились в интервью, что, мол, больше не будете вкладывать деньги в развитие своей малой родины. Ну, вот я, грешным делом, и подумал, что вы из Украины выехали. В тот же Лондон…
- Нет, не дождетесь. На самом деле немало моих «друзей» спят и видят, как я отсюда сбегу. Не будет так! У меня в Харькове дом, бизнес, тут мой отель — лучший в Украине, аэропорт — лучший в Украине. Здесь мои мама, брат, в конце концов. Так что никуда я не уеду. Более того, могу вас заверить, что мои слова, которые вы процитировали, были произнесены в сложный для меня период. Но с тех пор многое изменилось. Поэтому сегодня могу сказать так: я уверен, что сумею сделать еще немало хорошего для моего родного города!
- Например?
- Например, будь моя воля, у Украины не отобрали бы Евробаскет! Ведь как все получилось. Мы должны были проводить второй по значимости спортивный турнир континента, но бездарно его прошляпили. А от так называемой подготовки к нему на память остался один разрытый котлован! Это я о Харькове говорю… Что было раньше, при мне? Мы реконструировали большой городской стадион, то же самое проделали с аэропортом, довели все объекты до мирового уровня и провели футбольное Евро. Президент УЕФА назвал этот чемпионат лучшим в истории! Вот так я работаю. А то, как работают некоторые господа, вы сами видите. Главное их наследие в моем городе — фактическое уничтожение ФК «Металлист».
- Жестко.
- А вы бы могли назвать по-другому то, что пережил еще недавно один из сильнейших клубов Европы буквально за последний год?
- Александр Владиленович, можно несколько вопросов не о футболе? Например, известно, что в бытность Виктора Януковича президентом Украины у вас забрали — точнее, выражаясь современным языком, «отжали» значительную часть бизнеса. Кое-кто даже говорит — большую часть. Вернули что-нибудь?
- Ничего не вернули. Ни банк, ни другое… Тут хотелось бы уточнить: я бы не стал употреблять слово «отжали» в контексте того, что со мной происходило в 2011-2013 гг. «Отжали» — это когда забирают, ничего не дав взамен (иногда еще и с применением физической силы). В моем случае я продал все объекты, именно продал. Не без выгоды для себя, признаюсь. Но при других обстоятельствах я бы этого делать, конечно, не стал. При прежней власти я просто вынужден был распродавать собственный бизнес. Иногда даже удивляюсь, что вообще мне оставили то, что оставили.
- И «Металлист» не продали бы?
- Вы же сами знаете ситуацию не хуже меня. Это же мы с вами тогда, зимой 2012-го, обсуждали текущие события. А потом вам звонили с угрозами по «наводке» некоторых харьковских ребят — не буду называть имен… Так что пока ситуация такова: «Металлист» сегодня в руках людей, которые его уничтожают. Это единственный факт, который я пока могу подтвердить.